Проверенные способы сделать вашу базу email-подписчиков актуальной «на все 100».

  • Проверенные способы сделать вашу базу email-подписчиков актуальной «на все 100».

    Порой бывает потрачено много усилий на создание качественной базы подписчиков, а в итоге, 50% из них даже не открывают ваши письма. В этом специфика email-маркетинга: победителю достается внимание его подписчиков. К сожалению, в борьбе за внимание многие маркетологи и бизнесмены Интернета проигрывают.

    По суровой сетевой статистике только сорок процентов ваших подписчиков «живы», то есть активно откликаются на ваши усилия. Остальные или не открывают ваши письма или вообще не получают их. Но так не должно происходить, это неправильно, поскольку вы честно затратили много труда и он должен дать результат.

    Однако есть эффективное и достаточно быстрое решение проблемы! Для этого следует использовать всего лишь несколько способов повторного вовлечения ваших подписчиков. Здесь отлично поможет сервис GetResponse.ru, которым пользуемся и мы.


    Уникальность ваших писем

    Первым делом, необходимо убедиться в том, что ваши письма отличаются от массы аналогичных писем. Обязательно постоянно поддерживайте их отличительные особенности. На настоящий момент почтовые ящики пользователей переполнены массой различных писем и сообщений. За день могут придти сотни писем, даже темы каждого не успеешь прочитать. И почему именно ваше письмо пользователь обязательно должен выбрать и открыть? Если оно ничем не отличается от остальных – его не откроют. Чтобы письмо было прочитано – обратите внимание на следующие моменты.

    Внимательно сохраняйте уникальность и ценность вашего письма. Пользователь должен получать пользу от прочтения вашего письма. Нужен знаменитый «wow-эффект» пользователя, его удивление тому, что в ваших письмах он узнает нужную, ценную информацию, поэтому такие письма обязательно следует искать в своей почте и открывать!

    Продажа вашего товара должна начинаться уже с помощью заголовка письма. Очень часто в теме письма скучно и кратко пишут о том, чему посвящено письмо. Такой подход ошибочный, поскольку заголовок письма – это то, что видит пользователь в первую очередь. И если в теме есть интрига – он потратит время на то, чтобы открыть письмо.

    Речь не идет об обмане – это навсегда оттолкнет пользователя от ваших писем, но тема должна звучать неординарно.


    Пассивная часть аудитории

    Необходимо определить пассивную часть ваших подписчиков и разделить аудиторию на сегменты. Предположим, вы последовали советам по модернизации содержания ваших писем и их заголовков в теме письма. Рассчитывать, что теперь будет открываться до 70% – не приходится. От силы 10%! Как же поступить в этом случае? Что предпринимать дальше?

    Разделите базу данных, выделив отдельно пассивную часть аудитории. Именно с этим сегментом базы данных дальше и будет идти работа. Такая сегментация принесет дополнительные «оживленные» контакты.


    Узнайте мнение подписчиков

    Необходимо выяснить мнение ваших читателей. Логично предположить, если они однажды стали подписчиками, значит, они интересуются этой темой. То есть, если обратиться с просьбой к ним, они могут вспомнить о вас.

    Ваша цель – узнать объективную оценку ваших читателей о вас, вашей рассылке, ваших предложениях. Не нужно придумывать сложные «тексты с намеком», просто напрямую спросите об этом в любом из ваших писем. Для такого вопроса можно выбрать любой интересный информационный повод. В этом случае нет нужды в особом заголовке – просто задайте свой вопрос. Как правило, интерактивная связь оживляет диалог с подписчиками и вы, тем самым, оживите часть «замерших» контактов.


    Как строить отношения

    Отношения со своими подписчиками следует строить заново. Создайте серию контента, с учетом первого пункта и пишите интересные письма. При этом допустимо указывать лишь ссылки на созданный вами интересный контент, без подробностей.

    Можно сделать три письма, указав в одном подборку видео с вашего YouTube канала, в другом – ссылку на интересную статью в блоге, в третьем – информацию о том, что делаете в Instagram-аккаунте.

    Проанализируйте, какое письмо оказалось наиболее интересным для ваших подписчиков, и усильте это наиболее популярное направление: тексты, видео или инфографика. Таким образом, вы всегда будет достаточно точно знать предпочтения ваших подписчиков и работать в этом направлении.


    Призывайте пользователей быть активными

    5. Обязательно создайте призыв к активности. Это будет последним усилием по отношению к тем, кто не читает ваших писем. Задачей является «напугать» ваших пассивных подписчиков.

    Суть этого приема заключается в том, что в теме письма вы предупреждаете о последней возможности читателя остаться с вами. А в самом письме вы должны пояснить, что собираетесь в ближайшее время представить своим подписчикам новую, важную и нужную информацию, и если человек хочет ее получить – он должен подтвердить свой электронный адрес. И это последняя возможность!

    Ваши подписчики, если им по-прежнему интересна тема ваших рассылок, скорее всего, отреагируют на такое письмо.


    Удаление из базы данных пассивных подписчиков

    Если вы предприняли все необходимое, чтобы восстановить контакты с пассивной частью читателей, наверняка вы получите прибавку открывающих и читающих ваши письма пользователей. То есть ваши усилия были не напрасны!

    Остается часть аудитории, упорно игнорирующая ваши рассылки. Несмотря на то, что вы наверняка потратили много сил, нервов, времени и денег на их привлечение, смело удаляйте их из базы данных. Это уже балласт вашей базы данных и не нужен вашему бизнесу.

    Освободив место в базе данных, продолжайте работу по привлечению активных подписчиков. И обязательно учтите моменты, о которых было только что сказано, чтобы обеспечить постоянный контакт с частью аудитории, заинтересованной в ваших письмах.

    Заключение

    Процедура работы с «замершими» подписчиками достаточно простая. Но большинство сетевых бизнесменов не хотят данным вопросом заниматься, хотя это обязательно следует делать. Изучив вышеизложенный материал – можете быть уверены, что располагаете всем необходимым, чтобы «оживить» базу email-подписчиков.